Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оптимизация потоков производственной информации при организации и проведении ТО автомобилей в АТП.


СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МАДИ

"РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ"

Москва 1987

УДК 629.113.004.58

Инж. В.Б. Зотов

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТО АВТОМОБИЛЕЙ В АТП

Под потоками производственной информации при организации в проведении ТО следует понимать передачу в периоды времени определенного количества необходимой для управления информации по каналам информации, образованным наличием связи между объектами технической службы в АТП. Анализ таких систем показывает, что в реальных условиях АТП в силу влияния различных причин и под действием многочисленных факторов, несмотря на проведенную централизацию управления производством, преобладают сложные потоки производственной информации, характеризующиеся дублированием, возвратными движениями, избыточностью, неравномерностью поступления данных и т.п.

На рис. 1 показана схема связей и количество путей прохождения информационных документов при организации проведения одного ТО- I в автобусном парке.

Оптимизация информационных потоков на уровне документов вместе с другими организационными решениями предусматривает организацию процессов управления, при которой обеспечивается кратчайший путь прохождения документов от мест возникновения до мест использования, максимальное обеспечение прямоточности и минимизацию кратности передач. Формализуя процессы организации и управления проведением технических обслуживании и ремонтов автомобилей в АТП с использованием транспортной модели циркуляцию информации на уровне документов можно представить в виде матрицы:

Статья написана по материалам диссертационной работы, выполняемой под руководством проф. Кузнецова Е.С.

Рис. 1. Схема связей и прохождения информационных документов при организации проведения одного ТО- I в автобусном парке

Подразделения

I - ПЭО

II - главный инженер

III - отдел эксплуатации

I У- колонна

V - участ. .комплекса ТР

V I - ЦУП

VII - ЦУП

Информационные документы

  • путевой лист
  • ведомость пробегов по каждому

автобусу

3 - график ТО- I

4 - сменное (суточное) задание уч-ку

5 - отчет о выполнении сменного

задания

  • ремонтный листок
  • анализ выполнения графика и

плана ТО- I

  • решение главного инженера
  • решение от ПТО (план мероприя-

тие)

  • нормативная информация

11 - плановое гадание (показатели)

 

 

документов при проведении одного ТО- I в автобусном парке в соответствии со схемой связей. Одиннадцать видов документов с учетом входов и выходов образуют поток в двадцать три вида сообщений. Кратность этих информационных сообщений Zo = 45. Так как количество ТО- I , проводимых в сутки в автобусном парке, составляет 30, 50 единиц, очевидной становится ненадежность существующей системы из-за включения в систему огромного количества звеньев, принимающих, перерабатывавших и передающих информацию. Для повышения надежности системы информационного обеспечения не­обходимо оптимизировать потоки информация. Оптимизацией можно решить следующие задачи:

  • Уменьшить кратность циркуляции документов (примерно с 45 до 23).
  • Сократить количество входных и выходных информационных сообщений (в примере с 2-х до II ).
  • Уменьшить число самих документов ( II min ).
  • Уменьшить количество подразделений, которые производят, передают, получают и перерабатывают производственную информацию.

Схема связей и прохождений информационных документов, представленная на рис. 1, показывает, что для повышения эффективности ее функционирования необходимо произвести преобразования за счет обеспечения прямоточности информационных сообщений, а на основании анализа веса вершин схемы представленных подразделений технической службы выявить промежуточные и мало значимые звенья в принятии решений.

Таким образом, можно сделать выводы, что появляется острая необходимость исследовать на уровне автотранспортных предприятий сложившуюся систему информационного обеспечения задач, решаемых технической службой, с включением централизованного управления на региональном уровне.

Литература

  • Власов В.И. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей, - М.: МАДИ, 1982. - 77 с.
  • Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.

Файлы: