Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Методические основы разработки внутренних нормативов эффективности ТЭ автобусов в автотранспортном предприятии.

ВВЕДЕНИЕ

Техническая эксплуатация (ТЭ) автобусов в автотранспортном предприятии (ДТП) призвана обеспечивать перевозки пассажиров с высоким уровнем качества обслуживания.

Важное место в повышении эффективности технической эксплуатации принадлежит экономическим методам управления.

Под эффективностью ТЭ автобусов понимается обеспечение персоналом автобусного парка высокого уровня безотказности работы автобусов на маршрутах, высокой интенсивности использования всего парка автобусов через сокращение до минимума различных простоев в ТО, ремонтах и других состояниях процесса технической эксплуатации, минимальное применение труда на обеспечение высокой работоспособности и интенсивности использования автобусов и минимальные затраты на ТЭ по материальным, энергетическим и другим ресурсам.

Одним из основных этапов оценки эффективности является наличие объективных значений параметров (нормативов) .

Настоящие "Методические основы ..." предназначены для руководящего персонала инженерно-технической службы (ИТС) и позволяют им выбрать стратегию повышения эффективности ТЭ.

"Методические основы ... ь разработаны на кафедре "Эксплуатация автомобильного транспорта" Московского государственного автомобидьно-дорожного института (технического университета). Ответственный исполнитель аспирант Зотов В.Б.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основными факторами, влияющими на эффективность технической эксплуатации автобусов являются:

  • выбор и организация системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);
  • уровень развития производственно-технической базы парка;
  • уровень обеспеченности, квалификации и заинтересованности в достижении высоких результатов персонала;
  • подсистема снабжения и резервирования;
  • парк подвижного состава;
  • условия эксплуатации.

Параметры эффективности ТЭ удовлетворяют требованиям объективности, иерархичности, сопоставимости, сводимости, направленности на достижение высоких конечных результатов, устойчивости, возможности формализации, динамичности и характеризуют безотказность работы автобусов на линии, интенсивность использования подвижного состава, затраты трудовых и материальных ресурсов.

Математически параметры эффективности ТЭ автобусов описываются системой уравнений

Uб- 0,95 lотк+ 1,948 Ktуд- 4,7 (1)

где:

  • Uб - параметр эффективности ТЭ автобусов по безотказности работы автобусов на линии;
  • lотк - наработка на случай линейного отказа, тыс. км.;
  • Ktуд - коэфициент потерь линейного времени по техническим причинам;

Uи - 13,77αвп + 25,09αврд + 0,696 Tн - 39,5 (2)

где:

  • Uи - параметр эфективности ТЭ автобусов по интенсивности использования автобусов;
  • αвп - коэффициент выпуска автобусов в часы "пик";
  • αврд - коэффициент общего выпуска автобусов в рабочие дни;
  • Tн - среднее время в наряде, часы;

Uт - 0,007φва + 7,92Pра + 0,03 Tтор - 9,87 (3)

где:

  • φва - удельное время, отработанное водителями в ТО и ремонтах, час;
  • Pра - удельное количество ремонтных рабочих , чел/авт.;
  • Tтор - удельная общая трудоемкость, чел*час/авт.;

Uз - 0,0165 C1000 + 0,0013 Ca + 0,0975 Cз1000 - 14,63 (4)

где:

  • Uз - параметр эффективности ТЭ автобусов по финансовым затратам на техническую эксплуатацию;
  • C1000 - удельные переменные расходы, руб/1000км.;
  • Ca - удельные постоянные расходы, руб/авт;
  • Cз1000 - удельные затраты на запасные части, руб/1000 км.

Значения составляющих параметров эффективности ТЭ автобусов по безотказности работы автобусов на линии и интенсивности использования подвижного состава:

  • наработка на случай линейного отказа,
  • коэффициент потерь линейного времени по техническим причинам,
  • коэффициент выпуска автобусов в часы "пик",
  • коэффициент общего выпуска автобусов в рабочие дни,
  • вреднее время в наряде определяются на основе плана перевозки пассажиров на расчетный период.

Значения параметров эффективности по затратам труда на техническую эксплуатацию:

  • удельное время, отработанное водителями в ТО и ремонте,
  • удельное количество ремонтных рабочих, принимаются равными данным предыдущего отчетного периода.

Удельная общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта расчитывается в соответствие с рекомендациями действующих нормативных документов по ТО и ремонту, исходя из плана по ТО и ремонту подвижного состава на расчетный период.

Значения параметров эффективности ТЭ автобусов по финансовым затратам на техническую эксплуатацию: удельные переменные расходы, удельные постоянные расходы и удельные затраты на запасные части определяются по действующим методикам, исходя из цен и норм предполагаемого потребления материальных и трудовых ресурсов.

Нормативные значения параметров ТЭ автобусов определяется по формулам 1, 2, 3 и 4 путем подстановки численных значений факторов в уравнение.

Нормативные значения параметров ТЭ автобусов, рассчитанные по формулам 1, 2, 3 и 4 характеризуют обобщенную эффективность ТЭ автобусов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зотов В.Б. Обобщенные критерии и система показателей эффективности технической эксплуатации городских автобусов для целей нормирования. - М. : МосгортрансНИИпроект. 1990.-11 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 26.10.90 г. N 774- ат 90.
  2. Зотов В.Б. Эффективность технической эксплуатации городских автобусов в Мосгортранс.-М. : МосгортрансНИИпроект. -9 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 26.10.1990. N 772 - a т 90.
  3. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд. Перераб. и доп. -М. : Транспорт, 1990.-272 с.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Минавтотранс РСФСР, -М. : Транспорт, 1986,-72 с.
  5. Прудовский Б.Д. Количественные методы управления автомобильным транспортом. -М. : Транспорт, 1976,-88 с.
  6. Тудьчинский Л.И., Воробьева М.М. , Зотов В.Б. и др. Методические положения по переводу на внутрипроизводственный хозрасчет автобусных парков "Мосгортранса" . Том I. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, Москва, -1990,-181 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример расчета значений внутренних нормативов эффективности технической эксплуатации автобусов в АТП

По плану перевозок пассажиров на отчетный период:

lотк - 1890км, Ktуд - 0,99, αвп - 0,760, αврд - 0,835, Tн - 11,9ч.

По данным отчетного периода удельное время, отработанное водителями в ТО и ремонте и удельное количество ремонтных рабочих составило φва - 385,7ч, Pра - 0,49 чел/авт.

По плану ТО и ТР подвижного состава на расчетный период общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта равна

Файлы: