Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Система и надежность во всем.

СЛОВО ПРЕФЕКТУ

В.Зотов, член правительства Москвы,

префект Юго-Восточного Административного округа

Владеть обстановкой и оперативно находить решения, постоянно встречаться с жителями, округа. чувствовать их настроения, иметь свою точку зрения и уметь оказать помощь людям. Знать многообразные аспекты социальной, экологической и экономической ситуации в округе и эффективно управлять сложными комплексными хозяйственными проблемами в этом я как префект вижу свои главные задачи.

Если в двух словах представить целевую схему развития, разработанную в нашем округе, то следует прежде всего подчеркнуть, что мы делаем все. чтобы система территориальных органов власти работала надежно по всем направлениям. Приоритеты в уп­равлении и экономике, конечно, можно менять, но если сегодня что-то упустить, то потом это будет чревато последствиями. Основной Эевиз в ношей работе - надежность по всем направлениям. которая и обеспечивается системным подходом организации местных органов власти и управления.

Мы занимаемся практически всей жизнью города, всеми вопросами жизнеобеспечения и социальной защиты, поскольку проблемы го­рода состоят из проблем округов.

Система социально-экономического развития нашего округа включает в себя цели нескольких уровней. Цели первого уровня сформулированы в шести комплексах: экономические реформы, социальная защита, жилищная проблема, потребительский рынок, экология и инженерная инфраструктура и, наконец, комплекс развития культуры, охраны памятников и улучшения архитектурного облика территории. Последующие уровни всего дерева системы реализуются уже в конкретных планируемых мероприятиях.

Всего в комплексах 44 направления. Они достаточно гибки - мы дополняем, уточняем их задачи. Например, в этом году приоритетными являются все мероприятия, посвященные 50-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Уже несколько лет мы ориентируемся на системный подход к социально-экономическому планированию и управлению. Я считаю, что мы уже живем в рыночных отношениях. Большинство предприятий, организаций, обслуживающих население, приватизированы, акционированы, им уже никто не предписывает сверху что делать. Сейчас перед ними стоит задача научиться работать по-новому.

В контексте экономических реформ мы считаем наиболее важным сейчас инвестиционную деятельность. Она ведется в округе по трем направлениям.

Во-первых, свои инвестиции , когда для решения каких-то проблем мы изыскиваем собственные средства (например, на 1995 год на эти цели запланировано около 26 млрд. руб.). Сами строим отделения внутренних дел, поликлинику в Юрьевском проезде, автодормехбазу и многие другие социально важные объекты. Для того чтобы инвестировать собственную деятельность, несколько лет назад мы создали специальный инвестиционный фонд. Деньги, которые получаем от конкурсов по продаже права аренды нежилых помещений, земли, недостроенных объектов, поступают в этот фонд и идут исключительно на создание новых объектов строительства.

Второе направление нашей инвестиционной деятельности, связано с курированием инвестиционных городских проектов: строительство социальных объектов и, главным образом, жилья.

В-третьих, инициативная, инвестиционная деятельность, в задачу которой входит создание необходимых условий для инвестиций в округе.
 

Неправы тe , кто говорит, что нет инвестиций - они идут, и мощным потоком.

Для нас инвестиции заключаются в создании объектов обслуживания, жизнеобеспечения населения. В округе проводятся конкурсы по продаже недвижимости и прав аренды на собственность и землю. Мы продаем право на аренду участка земли под строительство жилого дома. Понятно, что из этого жилья мы можем выделить нашим очередникам лишь часть, но тем не менее жилье строится.

Инвестиции вкладываются в восстановление города. Большинство зданий памятников архитектуры реставрируются или ремонтируются, приобретая прежний облик, за средства коммерческих организаций, банков, малых и акционерных предприятий. Таким образом появляются новые магазины, рынки, всевозможные базы, АЗС. оздоровительные и другие центры. Это и есть те инвестиции, которые идут на развитие округа. К сожалению, пока лило вложений инвестиций в промышленность.

На территории округа свыше 7 тысяч малых предприятий

Нами осуществляется поддержка малого предпринимательства в полном объеме. Разрабатывая программу развития и поддержки малого предпринимательства, мы пошли по пути построения иерархической системы. Создали советы малых предприятий в муниципальных районах и из них сформировали Совет предпринимателей ЮВАО, которые лучше знают конъюнктуру на местах. Члены советов встречаются с руководителями предприятий, сотрудничают с Москомимуществом. Земельным комитетом. Совет предпринимателей ЮВАО работает в тесном сотрудничестве с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства.

Наша задача - не только создание организационных структур. Мы резервируем для малых предприятий помещения, оказываем помощь в закупке техники, целевым назначением выделили несколько участков земли без конкурса для тех малых предприятий, которые хотят заниматься уборкой территорий и т.д. Дважды в месяц проводим конкурсы по реализации права аренды нежилых помещений. Решен вопрос о выделении почти миллиарда рублей на поддержку малого предпринимательства в округе.

Наши особенности

Если говорить об особенностях нашего округа, то я берусь назвать четыре основные: крупнейшая промзона и, как следствие.

"нечистая экология" (онкологические и желудочно-кишечные заболевания - бич округа, поскольку люди дышат вредными выбросами и пьют нездоровую воду) , самый, большой в городе масштаб строительства и очень высокий уровень преступности.

И хотя эти проблемы характерны не только для нашего окру­га, это не может нас успокаивать. Наш округ действительно самая сверхиндустриальная территория города.

На юго-востоке Москвы сосредоточено строительных комплексов и промышленных предприятии больше, чем. q любом, другом округе. Это заводы "Серп и Молот", АЗЛК, Подшипниковый завод ГПО-1. Нефтеперерабатывающий, Люблинский литейно-механический и другие. У нас около 40% всех "грязных" предприятий города! К тому же 30% предприятий стройиндустрии цементные элеваторы, заводы железобетонных изделий, деревообрабатывающие комбинаты. И, естественно: сильно загрязненная территория и нездоровая экологическая ситуация.

В нашем округе почти 500 га земли, где годами собирались канализационные сбросы всего города и даже части Подмосковья. Сейчас это все срочным порядком вывозится с нашей территории, идет рекультивация земли.

И, наконец, округ находится в низовьях реки Москвы, которая, проходя через весь город, собирает стоки и к нам попадает уже более загрязненной.

Но и это еще не все. Сегодня и без того тяжелая экологическая обстановка ухудшается из-за огромных масштабов строительства метро ( 12,5 км линий при 16 км имеющихся) и двух больших площадок строительного комплекса (в Жулебино и Марьинском парке.

Социальный комплекс

Сегодня в социальном комплексе наиболее важными являются для нас три направления:

  • борьба с преступностью в целях безопасности жителей округа.
  • обеспечение нормального функционирования школ.
  • социальная защита малообеспечененного населения.

К сожалению, несмотря на то, что мы строим много объектов для милиции, стараемся обеспечивать работников МВД жильем, повышаем зарплату, создаем нормальные условия для работы, закупаем оргтехнику и машины - уровень преступности, в округе не уменьшается. В милиции та же проблема, что и в школе - некому работать.

Нам необходимо построить еще много школ, потому что в некоторых старых районах, например в Печатниках, Кузьминках, ребята учатся в две смены. За 1992-1995 гг. в округе уже построено 17 школ, 34 детских сада, 21 объект здравоохранения (поликлиники, молочные кухни, 5 аптек) . Но самая больная проблема - школы, которым необходимы кадры и ритмичное финансирование. Кадров в школе не хватает как по техническим дисциплинам (математика, физика), так и по гуманитарным, предметам (особенно по иностранному языку) .

В целях обеспечения социальной защиты населения в округе действуют 7 центров и 8 муниципальных управлений социального обслуживания, 6 отделений социальной скорой помощи, 29 столовых обеспечивают бесплатным питанием более 65 тысяч инвалидов и пенсионеров.

Есть еще одна острая проблема - недоразвитость инфраструктуры жизнеобеспечения округа. Автодормехбазу, например, мы строим не от хорошей жизни - у нас нет объектов, которые бы обслуживали уборку улиц и вывоз мусора. Такие районы, как Марьино, Люблино, Печатники, Южный порт, - не связаны с городом линиями метро, а там живут сотни тысяч людей!

Жилищная проблема по-прежнему остается у нас, как и в Москве в целом, самой острой и трудноразрешимой.

Из всего строящегося в Москве жилья 43% (более миллиона квадратных метров) приходится на Юго-Восточный округ. От жилого фонда на территории округа только 3% находится в ветхом состоянии. И все же в округе в коммунальных квартирах проживает немногим более 14% москвичей, а средняя обеспеченность жильем составляет 17,2 кв.м на человека. В текущем году запланировано построить 1 млн. 200 тыс. кв. м жилья.

Несмотря на то, что в Москве уже давно назревает проблема безработицы в округе некому работать. Причина нехватки кадров - не зарплата. Дело в другом, в Москве не хватает людей. Недостаточно трудовых ресурсов. Это моя точка зрения, с нею можно спорить, но я убежден в этом. На тех, кто работает, ложится большая нагрузка, а следовательно, о высоком мастерстве или дисциплине речь уже не может идти. Наверное, безработица не за горами, но говорить о ней еще преждевременно, хотя бы потому, что пока мы создаем, огромное количество общественных, рабочих мест: в детских садах и школах, в строительном комплексе не хватает людей, некому убирать улицы, ремонтировать дороги, озеленять и благоустраивать территорию.

В комплексе потребительского рынка

Здесь мы работаем по многим направлениям: развитие инфраструктуры торговли, бытового обслуживания жителей и сетей общественного питания, координация и контроль за работой предприятий потребительского рынка, организация школьного и дошкольного питания, организация сезонной торговли, развитие сети объектов обеспечения и обслуживания предприятий потребительского рынка (оптовые и мелкооптовые базы, рынки, таможенные терминалы и т.д.).

Я считаю, что в комплексе потребительского рынка сегодня острейшая проблема - повышение культуры обслуживания . Ведь когда приватизировались магазины, все думали, что они теперь заработают по-другому, привлекая к себе покупателей качеством обслуживания. Но такие перспективы пока в мечтах. Среди торговых предприятий нет достаточной конкуренции. У нас есть муниципальные районы, где слаба сеть торговли, и наша задача - создать условия, чтобы не было монополизма и в розничном и в оптовом звеньях, чтобы предприятия, создав конкурентную среду, старались заполучить себе как можно больше покупателей. И что­бы человек имел возможность больше не ходить в тот магазин, где продавец ему хамит.

Кстати: Во многих столицах мира в сфере торговли и обслуживания занято от 30 до 50% трудоспособного населения, а у нас всего 12-15%. То есть говорить о том. что многие пошли в палатки. коммерческие магазины, - рано. В эти структуры должен уйти еще по меньшей мере миллион человек. Вот тогда будет конкуренция, тогда будут встречать покупателей у входа и предлагать продукты на выбор.

В прошлом году московская городская Дума приняла хороший закон о введении штрафных санкций за плохую работу предприятий потребительского рынка столицы, который предусматривает ответственность и за нарушение срока выполнения бытовых услуг, и за неправильно оформленные ценники, и за нарушение порядка пользования измерительными приборами и т.д. Закон интересен тем, что сейчас, кроме Мосторгинспекции и Налоговой инспекции муниципальные округа, отвечающие за общий порядок в торговле, получили право осуществлять такой контроль, выносить распоряжения и наказывать работников торговли . У нас уже нарабатывается такая практика. Мы ведем статистику нарушений по всем муниципальным районам, которая поступает от супрефектов.

Закон заработал и дает право бороться с нарушениями.

Файлы: